Примеры оформления метаданных и инструктивного блока
ВНУТРЕННИЙ МЕТАБЛОК: Добавить элемент или ресурс->Выбрать ПОЯСНЕНИЕ->Вставить таблицу
| 
 Название дисциплины по учебному плану  | 
 Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов  | 
| 
 Преподаватель  | 
 Доцент кафедры цифровой экономики и коммуникации Максименко З.В.  | 
| 
 Шифр, направление подготовки  | 
 38.03.05 Бизнес-информатика  | 
| 
 Профиль подготовки  | 
 Аналитическая и инструментальная поддержка бизнеса  | 
| 
 Учебный год  | 
 2023/2024 уч.год  | 
| 
 Семестр  | 
 1  | 
| 
 Группа  | 
 БИ-4АПБ201Б  | 
ВНЕШНИЙ МЕТАБЛОК (Титульный экран): Управление курсом->Редактировать настройки->Вставить таблицу в Описание
| 
 Аннотация  | 
 Курс посвящен освоению теоретических положений управления и реинжиниринга бизнес-процессов, концептуальной модели анализа и совершенствования бизнес-процессов, а также формированию компетенций в области управления бизнес-процессами.  | 
| 
 Количество часов/ЗЕТ  | 
 108/3  | 
| 
 Направления  | 
 38.03.05 Бизнес-информатика  | 
| 
 Разработчик  | 
 Максименко З.В.  | 
| 
 Дата начала реализации  | 
 01.09.2023  | 
Методические указания к курсу - описывают как работать конкретно с данным курсом и соответсвуют структуре курса
Минимальные требования к компьютеру (указывается во всех ЭУК)
Пример: Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ по курсу (ПО указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины):
Microsoft Visio 2007-2016 (входит в полный пакет лицензионного Microsoft Office).
Microsoft Visio 2007 Portable ( Загрузить с сайта http://portable4pro.ru/portable/ms-office-visio-professional-2007-portable-sredstvo-postroeniya-diagramm.html )
В случае отсутствия программного обеспечения на Вашем персональном компьютере, Вы имеете возможность воспользоваться лабораториями факультета математики и информационных технологий (521, 522, 525) по согласованию преподавателем.
Описание работы с электронным учебным курсом:
Электронный курс «Проектирование информационных систем» используется в качестве веб-поддержки для организации самостоятельной работы и проведения контрольных мероприятий без замены аудиторных занятий.
Вместе с тем, содержание курса замкнуто и подходит для самостоятельного онлайн-обучения.
Семестр1: Представленные в курсе лекции содержат расширенный материал, дополняющий информацию, полученную на очных лекциях. Содержание замкнуто и представляет собой необходимую теоретическую информацию для освоения компетенций курса и подготовки к итогового аттестационного контроля. Курс содержит задания для лабораторных работ 1 семестра, а также методические рекомендации, график обучения и сроки сдачи отчетов по лабораторным работам, критерии оценки и коллоквиум, в форме тестирования для прохождения промежуточной аттестации.
Семестр 2: Представленные в курсе лекции содержат расширенный материал, дополняющий информацию, полученную на очных лекциях. Содержание замкнуто и представляет собой необходимую теоретическую информацию для освоения компетенций курса и подготовки к итоговой аттестационного контроля. Курс содержит задания для лабораторных работ 2 семестра в форме учебного проекта, а также методические рекомендации, график обучения и сроки сдачи отчетов по лабораторным работам, критерии оценки и экзамена, в форме тестирования для прохождения итоговой аттестации по курсу.
Коллоквиум и итоговое тестирование проводится в исключительно в компьютерном классе факультета, время сдачи и количество попыток ограничено (определяется преподавателем)
Необходимым условием успешного освоения дисциплины «Программирование информационных систем» студентами очной формы обучения является последовательное прохождение всех контрольных мероприятий. На изучение отводится от 7 до 15 недель в каждом семестре в соответствии с Графиком обучения. После успешного прохождения 1 семестра итоговым контролем является зачет. После успешного прохождения 2 семестра итоговым контролем является экзамен.
Формы текущего, рубежного и итогового контроля, порядок начисления баллов описаны в Критериях оценки.
Порядок работы с курсом:
1. Студент последовательно знакомится с содержанием лекций, изучает основную и дополнительную литературу, в соответствии с Графиком обучения.
2. В течение семестра студент выполняет лабораторные работы и прикрепляет отчет, оформленный в соответствии с требованиями, в указные сроки. Просрочка сдачи отчетов приводит к снятию 1 балла за каждую неделю просрочки. 1 семестр включает 6 лабораторных работ: 2 семестр- 7 работ. Оценка за лабораторную работу выставляется в течение 3-8 дней с момента отправки на проверку.
3. Задания для лабораторных работ и методические указания к их выполнению приводятся в разделах «Лабораторный практикум». Студент выбирает элемент «Лабораторная работа №…», выполняет задание и отправляет свой ответ непосредственно в СДО, прикрепив файл с ответом. Работать необходимо в соответствии с Графиком обучения.
4. После изучения каждого модуля студент выполняет задания для рубежного контроля. Рубежный контроль заключается в прохождении тестов и участии в форуме. Всего тестов для рубежного контроля 2.
5. Для прохождения коллоквиума или экзаменационного тестирования контроля студент выбирает элемент «Коллоквиум» или «Экзаменационное тестирование». Сроки прохождения назначаются преподавателем и отображаются в новостном форуме и в календаре событий.
6. Для участия в форуме студент выбирает элемент «Форум для обсуждения» и размещает свой ответ на предложенный преподавателем вопрос. Форум также можно использовать для общения с преподавателем при возникновении затруднений или вопросов.
7. В течение семестра необходимо выполнить 1 доклад. Для этого студент выбирает в контрольном блоке элемент «Прикрепить доклад», выбирает тему, фиксирует выбор темы на форуме, и прикрепляет доклад в виде файла. Преподаватель назначает дату аудиторного выступления. Сроки выполнения доклада ограничены концом семестра. Оценка выставляется только после выступления в аудитории.
8. В течение семестра студент может заработать 10 поощрительных баллов . Баллы можно получить, составив глоссарий по дисциплине. (5 баллов за 10 терминов или определений). Для составления Глоссария студент выбирает элемент Глоссарий и размещает свои термины и определения к ним непосредственно в СДО. Наполнение глоссария назначается в качестве отработки, при условии выполнения всех контрольных мероприятий.
9. Свои вопросы преподавателю вы можете оставлять на Форуме.
Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению
дисциплины Проектирование информационных систем
В соответствии с учебным планом направления подготовки на изучение данной дисциплины выделено 180 часов, в т.ч. количество аудиторных занятий составляет 106 часа. Часть теоретического материала изучается самостоятельно, объем такой работы – 74 часа. В указанное время студенты самостоятельно изучают теоретический материал, подготавливают отчеты по лабораторным работам, составляют глоссарий.
Электронный курс излагает необходимый программный материал, также студентам необходимо дополнительно ознакомиться с учебниками по дисциплине и интернет источниками. Список рекомендуемой литературы и источников приводится в информационном блоке. При ознакомлении с лекциями следует обратить внимание на ключевые понятия, постараться запомнить и воспроизвести их.
Теоретические знания закрепляются в ходе самостоятельного решения вопросов на каждом из этапов проектирования информационных систем при выполнении лабораторных работ. Самостоятельно изучаются положения нормативно-технической документации.
Усвоенные теоретические знания становятся эффективными при использовании их для решения практических ситуаций, задач.
Результатом выполнения студентом практического занятия является:
- диаграммы и модели соответствующего этапа проектирования ИС ;
- таблицы операций и таблицы документов;
- отчет о выполнении лабораторной работы ;
- доклад;
- макеты, схемы и т.д.
Задание, связанное с составлением глоссария, поможет студентам закрепить полученные в ходе лекций знания, разобраться в понятийном аппарате коммерческой деятельности.
Сроки прохождения всех контрольных мероприятий указаны в Графике обучения.
Форма отчета по лабораторным работам учебного проекта (в электронном виде *.docx )
Содержание отчета
1) Цель работы.
2) Задание по лабораторной работе.
3) Диаграммы и таблицы, требуемые по заданию, с описанием изображенных элементов.
4) Выводы по проделанной работе.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ- соответствует структуре курса
| 
 5 семестр  | 
||
| 
 № недели  | 
 Сдать  | 
 задания  | 
| 
 2-7  | 
 До 20.10.18  | 
 Подготовка доклада  | 
| 
 8  | 
 До 27.10.18  | 
 Отчет по лабораторной работе №1  | 
| 
 9,10  | 
 До 10.11.18  | 
 Отчет по лабораторной работе №2  | 
| 
 11,12  | 
 До 24.11.18  | 
 Отчет по лабораторной работе №3  | 
| 
 13,14  | 
 До 08.12.18  | 
 Отчет по лабораторной работе №4  | 
| 
 15  | 
 До 15.12.18  | 
 Отчет по лабораторной работе №5  | 
| 
 16  | 
 До 22.12.18  | 
 Отчет по лабораторной работе №6  | 
| 
 6 семестр  | 
||
| 
 № недели  | 
 Сдать  | 
 задания  | 
| 
 5  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 1,2  | 
| 
 6  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 3, 4,5  | 
| 
 7  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 6,7,8  | 
| 
 8  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 9,10,11  | 
| 
 9  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 12,13,14  | 
| 
 10  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 15,16,17  | 
| 
 11,12  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 18  | 
| 
 13,14  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 19  | 
| 
 15  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 20  | 
| 
 16  | 
 
  | 
 Отчет по учебному проекту, задание № 21  | 
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ - соответствуют структуре курса. НАСТРОЙКИ ОЦЕНОК ДОЖНЫ СООТВЕТСВОВАТЬ КРИТЕРИЯМ
| 
 Виды учебной деятельности студентов  | 
 Балл за конкретное задание  | 
 Число заданий за семестр  | 
 Баллы  | 
|
| 
 Минимальный  | 
 Максимальный  | 
|||
| 
 Модуль 1. «Принципы построения и этапы проектирования ИС»  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Текущий контроль  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 10  | 
| 
 1. Доклад  | 
 10  | 
 1  | 
 0  | 
 10  | 
| 
 2. Тестовый контроль (коллоквиум)  | 
 1  | 
 25  | 
 0  | 
 25  | 
| 
 Рубежный контроль  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 30  | 
| 
 1. Зачетные лабораторные работы  | 
 10  | 
 3  | 
 0  | 
 30  | 
| 
 Модуль 2. «Технологии и модели»  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Текущий контроль  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 5  | 
| 
 1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум  | 
 
  | 
 
  | 
 0  | 
 5  | 
| 
 Рубежный контроль  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 30  | 
| 
 1. Зачетные лабораторные работы  | 
 10  | 
 3  | 
 0  | 
 30  | 
| 
 Поощрительные баллы  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 1. Глоссарий  | 
 5  | 
 2  | 
 0  | 
 10  | 
| 
 Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)  | 
||||
  | 
 
  | 
 
  | 
 0  | 
 –6  | 
  | 
 
  | 
 
  | 
 0  | 
 –10  | 
| 
 Итоговый контроль  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 1. Зачет  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 Виды учебной деятельности студентов  | 
 Балл за конкретное задание  | 
 Число заданий за семестр  | 
 Баллы  | 
|
| 
 Минимальный  | 
 Максимальный  | 
|||
| 
 Модуль 1. «Бизнес-модели»  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Текущий контроль  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум  | 
 
  | 
 
  | 
 0  | 
 5  | 
| 
 Рубежный контроль  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1. Зачетные лабораторные работы  | 
 7  | 
 5  | 
 0  | 
 35  | 
| 
 Модуль 2. «Информационное обеспечение ИС»  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Текущий контроль  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 10  | 
| 
 Рубежный контроль  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1. Зачетные лабораторные работы  | 
 10  | 
 2  | 
 0  | 
 20  | 
| 
 Поощрительные баллы(на выбор)  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 1. Глоссарий  | 
 5  | 
 2  | 
 0  | 
 10  | 
| 
 2. Доклад  | 
 10  | 
 1  | 
 0  | 
 10  | 
| 
 Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)  | 
||||
  | 
 
  | 
 
  | 
 0  | 
 –6  | 
  | 
 
  | 
 
  | 
 0  | 
 –10  | 
| 
 Итоговый контроль  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 1. Зачет (дифференцированный зачет)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2. Экзамен  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 30  | 
Критерии оценки лабораторных работ (в баллах) за 5 семестр:
| 
 Баллы  | 
 Описание  | 
| 
 10-9  | 
 Лабораторная работа выполнена полностью и правильно  | 
| 
 8-6  | 
 Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки  | 
| 
 5-3  | 
 Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки  | 
| 
 1-2  | 
 Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки  | 
| 
 0  | 
 Лабораторная работа не выполнена  | 
Критерии для лабораторных работ учебного проекта 1-5
| 
 Баллы  | 
 Описание  | 
| 
 7  | 
 Лабораторная работа выполнена полностью и правильно  | 
| 
 6-5  | 
 Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки  | 
| 
 4-3  | 
 Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки  | 
| 
 1-2  | 
 Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки  | 
| 
 0  | 
 Лабораторная работа не выполнена  | 
Критерии для лабораторных работ учебного проекта 6,7
| 
 Баллы  | 
 Описание  | 
| 
 10-9  | 
 Лабораторная работа выполнена полностью и правильно  | 
| 
 8-6  | 
 Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки  | 
| 
 5-3  | 
 Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки  | 
| 
 1-2  | 
 Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки  | 
| 
 0  | 
 Лабораторная работа не выполнена  | 
Критерии оценки доклада (в баллах):
| 
 Баллы  | 
 Описание  | 
| 
 10-9  | 
 выставляется студенту за полный и развернутый доклад на семинаре на заданную тему и при верно данных ответах на дополнительные вопросы  | 
| 
 8-6  | 
 выставляется студенту в случае, если студент сделал полный и развернутый доклад на семинаре на заданную тему и не ответил на 1-2 дополнительных вопроса  | 
| 
 5-3  | 
 выставляется студенту в случае, если студент сделал неполный и/или нечеткий доклад, но при этом ответил на все дополнительные вопросы  | 
| 
 1-2  | 
 выставляется студенту в случае, если студент сделал неполный доклад на заданную тему и не ответил ни на один дополнительный вопрос  | 
| 
 0  | 
 выставляется студенту, если им не был сделан доклад на заданную тему  | 
Критерии оценки теста (в баллах):
| 
 Баллы  | 
 Описание  | 
| 
 23–25  | 
 Процент правильных ответов от 95% до 100%  | 
| 
 20–22  | 
 Процент правильных ответов от 80 до 94%  | 
| 
 16–21  | 
 Процент правильных ответов от 65 до 79%  | 
| 
 11–15  | 
 Процент правильных ответов от 45 до 64%  | 
| 
 0–10  | 
 Процент правильных ответов менее 45%  |