Примеры оформления метаданных и инструктивного блока

ВНЕШНИЙ МЕТАБЛОК (Титульный экран): Управление курсом->Редактировать настройки->Вставить таблицу в Описание

Аннотация

 Цели  освоения дисциплины: освоить основные понятия, технологии и методологии проектирования ИС, методы и стандарты по созданию ИС и управлению проектами.

Объем дисциплины

 180/ 5

Направления

09.03.03 - Прикладная информатика

Разработчик

 Путинцева А.А.

Дата публикации курса

 15.09.2016г.

Организационная разновидность реализации дисциплины

веб-поддержка

Запись на курс

 запись преподавателем

ВНУТРЕННИЙ МЕТАБЛОК: Добавить элемент или ресурс->Выбрать ПОЯСНЕНИЕ->Вставить таблицу

Название курса (дисциплина):

Проектирование информационных систем

Преподаватель:

Доцент кафедры программирования и экономической информатики Путинцева А.А.

Направление подготовки:

090303 Прикладная информатика

Профиль подготовки:

 Информационные и вычислительные технологии

Курс (год обучения), группа

2018/2019уч.год, 3 курс, гр. 31

 

Методические указания к курсу - описывают как работать конкретно с данным курсом и соответсвуют структуре курса

Минимальные требования к компьютеру  (указывается во всех ЭУК)

Пример: Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ по курсу (ПО указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины):

Microsoft Visio 2007-2016 (входит в полный пакет лицензионного Microsoft Office).

Microsoft Visio 2007 Portable  ( Загрузить с сайта http://portable4pro.ru/portable/ms-office-visio-professional-2007-portable-sredstvo-postroeniya-diagramm.html )

В случае отсутствия программного обеспечения на Вашем персональном компьютере, Вы имеете возможность воспользоваться лабораториями факультета математики и информационных технологий (521, 522, 525) по согласованию преподавателем.

 

Описание работы с электронным учебным курсом:

Электронный курс «Проектирование информационных систем» используется в качестве веб-поддержки для организации самостоятельной работы и проведения контрольных мероприятий без замены аудиторных занятий.

Вместе с тем, содержание курса замкнуто и подходит для самостоятельного онлайн-обучения.

Семестр1: Представленные в курсе лекции содержат расширенный материал, дополняющий информацию, полученную на очных лекциях. Содержание замкнуто и представляет собой необходимую теоретическую информацию для освоения компетенций курса и подготовки к итогового аттестационного контроля. Курс содержит задания для лабораторных работ 1 семестра, а также методические рекомендации, график обучения и сроки сдачи отчетов по лабораторным работам, критерии оценки и коллоквиум, в форме тестирования для прохождения промежуточной аттестации.

Семестр 2: Представленные в курсе лекции содержат расширенный материал, дополняющий информацию, полученную на очных лекциях. Содержание замкнуто и представляет собой необходимую теоретическую информацию для освоения компетенций курса и подготовки к итоговой аттестационного контроля. Курс содержит задания для лабораторных работ 2 семестра в форме учебного проекта, а также методические рекомендации, график обучения и сроки сдачи отчетов по лабораторным работам, критерии оценки и экзамена, в форме тестирования для прохождения итоговой аттестации по курсу.

Коллоквиум и итоговое тестирование проводится в исключительно в компьютерном классе факультета, время сдачи и количество попыток ограничено (определяется преподавателем)

Необходимым условием успешного освоения дисциплины «Программирование информационных систем»  студентами очной формы обучения является последовательное прохождение всех контрольных мероприятий. На изучение отводится от 7 до 15 недель в каждом семестре  в соответствии с Графиком обучения. После успешного прохождения 1 семестра итоговым контролем является зачет. После успешного прохождения 2 семестра итоговым контролем является экзамен.

Формы текущего, рубежного и итогового контроля, порядок начисления баллов описаны в Критериях оценки.

 

Порядок работы с курсом:

1. Студент последовательно знакомится с содержанием лекций, изучает основную и дополнительную литературу, в соответствии с Графиком обучения.

2. В течение семестра студент выполняет лабораторные работы и прикрепляет отчет, оформленный в соответствии с требованиями, в указные сроки. Просрочка сдачи отчетов приводит к снятию 1 балла за каждую неделю просрочки.  1 семестр включает 6 лабораторных работ: 2 семестр- 7 работ. Оценка за лабораторную работу выставляется в течение 3-8 дней с момента отправки на проверку.

3. Задания для лабораторных работ и методические указания к их выполнению приводятся в разделах «Лабораторный практикум». Студент выбирает элемент «Лабораторная работа №…», выполняет задание и отправляет свой ответ непосредственно в СДО, прикрепив файл с ответом. Работать необходимо в соответствии с Графиком обучения.

4. После изучения каждого модуля студент выполняет задания для рубежного контроля. Рубежный контроль заключается в прохождении тестов и участии в форуме. Всего тестов для рубежного контроля 2.

5. Для прохождения коллоквиума или экзаменационного тестирования контроля студент выбирает элемент «Коллоквиум»  или «Экзаменационное тестирование». Сроки прохождения назначаются преподавателем и отображаются в новостном форуме и в календаре событий.

6. Для участия в форуме студент выбирает элемент «Форум для обсуждения» и размещает свой ответ на предложенный преподавателем вопрос. Форум также можно использовать для общения с преподавателем при возникновении затруднений или вопросов.

7. В течение семестра необходимо выполнить 1 доклад. Для этого студент выбирает в контрольном блоке элемент «Прикрепить доклад», выбирает тему, фиксирует выбор темы на форуме, и прикрепляет доклад в виде файла. Преподаватель назначает дату аудиторного выступления. Сроки выполнения доклада ограничены концом семестра. Оценка выставляется только после выступления в аудитории.

8. В течение семестра студент может заработать 10 поощрительных баллов . Баллы можно получить, составив  глоссарий по дисциплине. (5 баллов за 10 терминов или определений). Для составления Глоссария студент выбирает элемент Глоссарий и размещает свои термины и определения к ним непосредственно в СДО. Наполнение глоссария  назначается в качестве отработки, при условии выполнения всех контрольных мероприятий.

9.  Свои вопросы преподавателю вы можете оставлять на Форуме.

Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению

дисциплины Проектирование информационных систем

 В соответствии с учебным планом направления подготовки на изучение данной дисциплины выделено 180 часов, в т.ч. количество аудиторных занятий составляет 106 часа. Часть теоретического материала изучается самостоятельно, объем такой работы – 74 часа. В указанное время студенты самостоятельно изучают теоретический материал, подготавливают отчеты по лабораторным работам, составляют глоссарий.

Электронный курс излагает необходимый программный материал, также студентам необходимо дополнительно ознакомиться с учебниками по дисциплине и интернет источниками. Список рекомендуемой литературы и источников приводится в информационном блоке. При ознакомлении с лекциями следует обратить внимание на ключевые понятия, постараться запомнить и воспроизвести их.

Теоретические знания закрепляются в ходе самостоятельного решения вопросов на каждом из этапов проектирования информационных систем при выполнении лабораторных работ. Самостоятельно изучаются положения нормативно-технической документации.

Усвоенные теоретические знания становятся эффективными при использовании их для решения практических ситуаций, задач.

Результатом выполнения студентом практического занятия является:

- диаграммы  и модели соответствующего этапа проектирования ИС ;

- таблицы операций и таблицы документов;

- отчет о выполнении лабораторной работы ;

- доклад;

- макеты, схемы и т.д.

Задание, связанное с составлением глоссария, поможет студентам закрепить полученные в ходе лекций знания, разобраться в понятийном аппарате коммерческой деятельности.

Сроки прохождения всех контрольных мероприятий указаны в Графике обучения.

Форма отчета по лабораторным работам учебного проекта (в электронном виде *.docx )

Содержание отчета

1) Цель работы.

2) Задание по лабораторной работе.

3) Диаграммы и таблицы, требуемые по заданию, с описанием изображенных элементов.

4) Выводы по проделанной работе.

 

ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ- соответствует структуре курса

 

5 семестр

№ недели

Сдать

задания

2-7

До 20.10.18

Подготовка доклада

8

До 27.10.18

Отчет по лабораторной работе №1

9,10

До 10.11.18

Отчет по лабораторной работе №2

11,12

До 24.11.18

Отчет по лабораторной работе №3

13,14

До 08.12.18

Отчет по лабораторной работе №4

15

До 15.12.18

Отчет по лабораторной работе №5

16

До 22.12.18

Отчет по лабораторной работе №6

 

6 семестр

№ недели

Сдать

задания

5

 

Отчет по учебному проекту, задание № 1,2

6

 

Отчет по учебному проекту, задание № 3, 4,5

7

 

Отчет по учебному проекту, задание № 6,7,8

8

 

Отчет по учебному проекту, задание № 9,10,11

9

 

Отчет по учебному проекту, задание № 12,13,14

10

 

Отчет по учебному проекту, задание № 15,16,17

11,12

 

Отчет по учебному проекту, задание № 18

13,14

 

Отчет по учебному проекту, задание № 19

15

 

Отчет по учебному проекту, задание № 20

16

 

Отчет по учебному проекту, задание № 21

 

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ - соответствуют структуре курса. НАСТРОЙКИ ОЦЕНОК ДОЖНЫ СООТВЕТСВОВАТЬ КРИТЕРИЯМ

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный

Максимальный

Модуль 1. «Принципы построения и этапы проектирования ИС»

 

 

Текущий контроль

 

 

 

10

1. Доклад

10

1

0

10

2. Тестовый контроль (коллоквиум)

1

25

0

25

Рубежный контроль

 

 

 

30

1. Зачетные лабораторные работы

10

3

0

30

Модуль 2. «Технологии и модели»

 

 

Текущий контроль

 

 

 

5

1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум

 

 

0

5

Рубежный контроль

 

 

 

30

1. Зачетные лабораторные работы

10

3

0

30

Поощрительные баллы

 

 

1. Глоссарий

5

2

0

10

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

  1. Посещение лекционных занятий

 

 

0

–6

  1. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)

 

 

0

–10

Итоговый контроль

 

 

1. Зачет

 

 

 

 

 

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный

Максимальный

Модуль 1.  «Бизнес-модели»

 

 

Текущий контроль

 

 

 

 

1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум

 

 

0

5

Рубежный контроль

 

 

 

 

1. Зачетные лабораторные работы

7

5

0

35

Модуль 2. «Информационное обеспечение ИС»

 

 

Текущий контроль

 

 

 

 

1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум

 

 

 

10

Рубежный контроль

 

 

 

 

1. Зачетные лабораторные работы

10

2

0

20

Поощрительные баллы(на выбор)

 

 

1. Глоссарий

5

2

0

10

2. Доклад

10

1

0

10

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

  1. Посещение лекционных занятий

 

 

0

–6

  1. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)

 

 

0

–10

Итоговый контроль

 

 

1. Зачет (дифференцированный зачет)

 

 

 

 

2. Экзамен

 

 

 

30

 

Критерии оценки лабораторных работ (в баллах) за 5 семестр:

Баллы

Описание

10-9

Лабораторная работа выполнена полностью и правильно

8-6

Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки

5-3

Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки

1-2

Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки

0

Лабораторная работа не выполнена

 

Критерии для лабораторных работ учебного проекта 1-5

Баллы

Описание

7

Лабораторная работа выполнена полностью и правильно

6-5

Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки

4-3

Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки

1-2

Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки

0

Лабораторная работа не выполнена

 

Критерии для лабораторных работ учебного проекта 6,7

Баллы

Описание

10-9

Лабораторная работа выполнена полностью и правильно

8-6

Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки

5-3

Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки

1-2

Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки

0

Лабораторная работа не выполнена

 

Критерии оценки доклада  (в баллах):

Баллы

Описание

10-9

выставляется студенту за полный и развернутый доклад на семинаре на заданную тему и при верно данных ответах на дополнительные вопросы

8-6

выставляется студенту в случае, если студент сделал полный и развернутый доклад на семинаре на заданную тему и не ответил  на 1-2  дополнительных вопроса

5-3

выставляется студенту в случае, если студент сделал неполный и/или нечеткий доклад, но при этом ответил на все дополнительные вопросы

1-2

выставляется студенту в случае, если студент сделал неполный доклад на заданную тему и не ответил  ни на один  дополнительный вопрос

0

выставляется студенту, если им не был сделан доклад на заданную тему

 

Критерии оценки теста (в баллах):

Баллы

Описание

23–25

Процент правильных ответов от 95% до 100%

20–22

Процент правильных ответов от 80 до 94%

16–21

Процент правильных ответов от 65 до 79%

11–15

Процент правильных ответов от 45 до 64%

0–10

Процент правильных ответов менее 45%