Примеры оформления метаданных и инструктивного блока
ВНЕШНИЙ МЕТАБЛОК (Титульный экран): Управление курсом->Редактировать настройки->Вставить таблицу в Описание
Аннотация |
Цели освоения дисциплины: освоить основные понятия, технологии и методологии проектирования ИС, методы и стандарты по созданию ИС и управлению проектами. |
Объем дисциплины |
180/ 5 |
Направления |
09.03.03 - Прикладная информатика |
Разработчик |
Путинцева А.А. |
Дата публикации курса |
15.09.2016г. |
Организационная разновидность реализации дисциплины |
веб-поддержка |
Запись на курс |
запись преподавателем |
ВНУТРЕННИЙ МЕТАБЛОК: Добавить элемент или ресурс->Выбрать ПОЯСНЕНИЕ->Вставить таблицу
Название курса (дисциплина): |
Проектирование информационных систем |
Преподаватель: |
Доцент кафедры программирования и экономической информатики Путинцева А.А. |
Направление подготовки: |
090303 Прикладная информатика |
Профиль подготовки: |
Информационные и вычислительные технологии |
Курс (год обучения), группа |
2018/2019уч.год, 3 курс, гр. 31 |
Методические указания к курсу - описывают как работать конкретно с данным курсом и соответсвуют структуре курса
Минимальные требования к компьютеру (указывается во всех ЭУК)
Пример: Программное обеспечение для выполнения лабораторных работ по курсу (ПО указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины):
Microsoft Visio 2007-2016 (входит в полный пакет лицензионного Microsoft Office).
Microsoft Visio 2007 Portable ( Загрузить с сайта http://portable4pro.ru/portable/ms-office-visio-professional-2007-portable-sredstvo-postroeniya-diagramm.html )
В случае отсутствия программного обеспечения на Вашем персональном компьютере, Вы имеете возможность воспользоваться лабораториями факультета математики и информационных технологий (521, 522, 525) по согласованию преподавателем.
Описание работы с электронным учебным курсом:
Электронный курс «Проектирование информационных систем» используется в качестве веб-поддержки для организации самостоятельной работы и проведения контрольных мероприятий без замены аудиторных занятий.
Вместе с тем, содержание курса замкнуто и подходит для самостоятельного онлайн-обучения.
Семестр1: Представленные в курсе лекции содержат расширенный материал, дополняющий информацию, полученную на очных лекциях. Содержание замкнуто и представляет собой необходимую теоретическую информацию для освоения компетенций курса и подготовки к итогового аттестационного контроля. Курс содержит задания для лабораторных работ 1 семестра, а также методические рекомендации, график обучения и сроки сдачи отчетов по лабораторным работам, критерии оценки и коллоквиум, в форме тестирования для прохождения промежуточной аттестации.
Семестр 2: Представленные в курсе лекции содержат расширенный материал, дополняющий информацию, полученную на очных лекциях. Содержание замкнуто и представляет собой необходимую теоретическую информацию для освоения компетенций курса и подготовки к итоговой аттестационного контроля. Курс содержит задания для лабораторных работ 2 семестра в форме учебного проекта, а также методические рекомендации, график обучения и сроки сдачи отчетов по лабораторным работам, критерии оценки и экзамена, в форме тестирования для прохождения итоговой аттестации по курсу.
Коллоквиум и итоговое тестирование проводится в исключительно в компьютерном классе факультета, время сдачи и количество попыток ограничено (определяется преподавателем)
Необходимым условием успешного освоения дисциплины «Программирование информационных систем» студентами очной формы обучения является последовательное прохождение всех контрольных мероприятий. На изучение отводится от 7 до 15 недель в каждом семестре в соответствии с Графиком обучения. После успешного прохождения 1 семестра итоговым контролем является зачет. После успешного прохождения 2 семестра итоговым контролем является экзамен.
Формы текущего, рубежного и итогового контроля, порядок начисления баллов описаны в Критериях оценки.
Порядок работы с курсом:
1. Студент последовательно знакомится с содержанием лекций, изучает основную и дополнительную литературу, в соответствии с Графиком обучения.
2. В течение семестра студент выполняет лабораторные работы и прикрепляет отчет, оформленный в соответствии с требованиями, в указные сроки. Просрочка сдачи отчетов приводит к снятию 1 балла за каждую неделю просрочки. 1 семестр включает 6 лабораторных работ: 2 семестр- 7 работ. Оценка за лабораторную работу выставляется в течение 3-8 дней с момента отправки на проверку.
3. Задания для лабораторных работ и методические указания к их выполнению приводятся в разделах «Лабораторный практикум». Студент выбирает элемент «Лабораторная работа №…», выполняет задание и отправляет свой ответ непосредственно в СДО, прикрепив файл с ответом. Работать необходимо в соответствии с Графиком обучения.
4. После изучения каждого модуля студент выполняет задания для рубежного контроля. Рубежный контроль заключается в прохождении тестов и участии в форуме. Всего тестов для рубежного контроля 2.
5. Для прохождения коллоквиума или экзаменационного тестирования контроля студент выбирает элемент «Коллоквиум» или «Экзаменационное тестирование». Сроки прохождения назначаются преподавателем и отображаются в новостном форуме и в календаре событий.
6. Для участия в форуме студент выбирает элемент «Форум для обсуждения» и размещает свой ответ на предложенный преподавателем вопрос. Форум также можно использовать для общения с преподавателем при возникновении затруднений или вопросов.
7. В течение семестра необходимо выполнить 1 доклад. Для этого студент выбирает в контрольном блоке элемент «Прикрепить доклад», выбирает тему, фиксирует выбор темы на форуме, и прикрепляет доклад в виде файла. Преподаватель назначает дату аудиторного выступления. Сроки выполнения доклада ограничены концом семестра. Оценка выставляется только после выступления в аудитории.
8. В течение семестра студент может заработать 10 поощрительных баллов . Баллы можно получить, составив глоссарий по дисциплине. (5 баллов за 10 терминов или определений). Для составления Глоссария студент выбирает элемент Глоссарий и размещает свои термины и определения к ним непосредственно в СДО. Наполнение глоссария назначается в качестве отработки, при условии выполнения всех контрольных мероприятий.
9. Свои вопросы преподавателю вы можете оставлять на Форуме.
Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению
дисциплины Проектирование информационных систем
В соответствии с учебным планом направления подготовки на изучение данной дисциплины выделено 180 часов, в т.ч. количество аудиторных занятий составляет 106 часа. Часть теоретического материала изучается самостоятельно, объем такой работы – 74 часа. В указанное время студенты самостоятельно изучают теоретический материал, подготавливают отчеты по лабораторным работам, составляют глоссарий.
Электронный курс излагает необходимый программный материал, также студентам необходимо дополнительно ознакомиться с учебниками по дисциплине и интернет источниками. Список рекомендуемой литературы и источников приводится в информационном блоке. При ознакомлении с лекциями следует обратить внимание на ключевые понятия, постараться запомнить и воспроизвести их.
Теоретические знания закрепляются в ходе самостоятельного решения вопросов на каждом из этапов проектирования информационных систем при выполнении лабораторных работ. Самостоятельно изучаются положения нормативно-технической документации.
Усвоенные теоретические знания становятся эффективными при использовании их для решения практических ситуаций, задач.
Результатом выполнения студентом практического занятия является:
- диаграммы и модели соответствующего этапа проектирования ИС ;
- таблицы операций и таблицы документов;
- отчет о выполнении лабораторной работы ;
- доклад;
- макеты, схемы и т.д.
Задание, связанное с составлением глоссария, поможет студентам закрепить полученные в ходе лекций знания, разобраться в понятийном аппарате коммерческой деятельности.
Сроки прохождения всех контрольных мероприятий указаны в Графике обучения.
Форма отчета по лабораторным работам учебного проекта (в электронном виде *.docx )
Содержание отчета
1) Цель работы.
2) Задание по лабораторной работе.
3) Диаграммы и таблицы, требуемые по заданию, с описанием изображенных элементов.
4) Выводы по проделанной работе.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ- соответствует структуре курса
5 семестр |
||
№ недели |
Сдать |
задания |
2-7 |
До 20.10.18 |
Подготовка доклада |
8 |
До 27.10.18 |
Отчет по лабораторной работе №1 |
9,10 |
До 10.11.18 |
Отчет по лабораторной работе №2 |
11,12 |
До 24.11.18 |
Отчет по лабораторной работе №3 |
13,14 |
До 08.12.18 |
Отчет по лабораторной работе №4 |
15 |
До 15.12.18 |
Отчет по лабораторной работе №5 |
16 |
До 22.12.18 |
Отчет по лабораторной работе №6 |
6 семестр |
||
№ недели |
Сдать |
задания |
5 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 1,2 |
6 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 3, 4,5 |
7 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 6,7,8 |
8 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 9,10,11 |
9 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 12,13,14 |
10 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 15,16,17 |
11,12 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 18 |
13,14 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 19 |
15 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 20 |
16 |
|
Отчет по учебному проекту, задание № 21 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ - соответствуют структуре курса. НАСТРОЙКИ ОЦЕНОК ДОЖНЫ СООТВЕТСВОВАТЬ КРИТЕРИЯМ
Виды учебной деятельности студентов |
Балл за конкретное задание |
Число заданий за семестр |
Баллы |
|
Минимальный |
Максимальный |
|||
Модуль 1. «Принципы построения и этапы проектирования ИС» |
|
|
||
Текущий контроль |
|
|
|
10 |
1. Доклад |
10 |
1 |
0 |
10 |
2. Тестовый контроль (коллоквиум) |
1 |
25 |
0 |
25 |
Рубежный контроль |
|
|
|
30 |
1. Зачетные лабораторные работы |
10 |
3 |
0 |
30 |
Модуль 2. «Технологии и модели» |
|
|
||
Текущий контроль |
|
|
|
5 |
1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум |
|
|
0 |
5 |
Рубежный контроль |
|
|
|
30 |
1. Зачетные лабораторные работы |
10 |
3 |
0 |
30 |
Поощрительные баллы |
|
|
||
1. Глоссарий |
5 |
2 |
0 |
10 |
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) |
||||
|
|
|
0 |
–6 |
|
|
|
0 |
–10 |
Итоговый контроль |
|
|
||
1. Зачет |
|
|
|
|
Виды учебной деятельности студентов |
Балл за конкретное задание |
Число заданий за семестр |
Баллы |
|
Минимальный |
Максимальный |
|||
Модуль 1. «Бизнес-модели» |
|
|
||
Текущий контроль |
|
|
|
|
1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум |
|
|
0 |
5 |
Рубежный контроль |
|
|
|
|
1. Зачетные лабораторные работы |
7 |
5 |
0 |
35 |
Модуль 2. «Информационное обеспечение ИС» |
|
|
||
Текущий контроль |
|
|
|
|
1. Аудиторная работа, работа с ЭУК, форум |
|
|
|
10 |
Рубежный контроль |
|
|
|
|
1. Зачетные лабораторные работы |
10 |
2 |
0 |
20 |
Поощрительные баллы(на выбор) |
|
|
||
1. Глоссарий |
5 |
2 |
0 |
10 |
2. Доклад |
10 |
1 |
0 |
10 |
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) |
||||
|
|
|
0 |
–6 |
|
|
|
0 |
–10 |
Итоговый контроль |
|
|
||
1. Зачет (дифференцированный зачет) |
|
|
|
|
2. Экзамен |
|
|
|
30 |
Критерии оценки лабораторных работ (в баллах) за 5 семестр:
Баллы |
Описание |
10-9 |
Лабораторная работа выполнена полностью и правильно |
8-6 |
Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки |
5-3 |
Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки |
1-2 |
Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки |
0 |
Лабораторная работа не выполнена |
Критерии для лабораторных работ учебного проекта 1-5
Баллы |
Описание |
7 |
Лабораторная работа выполнена полностью и правильно |
6-5 |
Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки |
4-3 |
Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки |
1-2 |
Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки |
0 |
Лабораторная работа не выполнена |
Критерии для лабораторных работ учебного проекта 6,7
Баллы |
Описание |
10-9 |
Лабораторная работа выполнена полностью и правильно |
8-6 |
Лабораторная работа выполнена полностью, но решение содержит несущественные ошибки |
5-3 |
Лабораторная работа выполнена не полностью или содержит существенные ошибки |
1-2 |
Лабораторная работа выполнена частично и содержит существенные ошибки |
0 |
Лабораторная работа не выполнена |
Критерии оценки доклада (в баллах):
Баллы |
Описание |
10-9 |
выставляется студенту за полный и развернутый доклад на семинаре на заданную тему и при верно данных ответах на дополнительные вопросы |
8-6 |
выставляется студенту в случае, если студент сделал полный и развернутый доклад на семинаре на заданную тему и не ответил на 1-2 дополнительных вопроса |
5-3 |
выставляется студенту в случае, если студент сделал неполный и/или нечеткий доклад, но при этом ответил на все дополнительные вопросы |
1-2 |
выставляется студенту в случае, если студент сделал неполный доклад на заданную тему и не ответил ни на один дополнительный вопрос |
0 |
выставляется студенту, если им не был сделан доклад на заданную тему |
Критерии оценки теста (в баллах):
Баллы |
Описание |
23–25 |
Процент правильных ответов от 95% до 100% |
20–22 |
Процент правильных ответов от 80 до 94% |
16–21 |
Процент правильных ответов от 65 до 79% |
11–15 |
Процент правильных ответов от 45 до 64% |
0–10 |
Процент правильных ответов менее 45% |