Аннотация |
Курс «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» даёт возможность изучить концептуальные положения инклюзивного образования; общественно-историческое становление идеи инклюзии, которое соответствуют задачам Национальной доктрины образования до 2025 года, указывающей необходимость обеспечения доступности образования для всех категорий детей, включение специализированной коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными запросами. В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными положениями, необходимыми для понимания сущности, содержания, организации учебно-воспитательного процесса по важнейшим разделам психологии и педагогики инклюзивного образования. Слушатели курса изучают и апробируют технологии, методы и средства педагогической практики; учится педагогическому моделированию и прогнозированию; развивают авторскую, научно-обоснованную концепцию педагогической деятельности. |
Объем дисциплины |
по учебному плану: 144/2; обеспечено ЭОР:6 |
Направления |
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование |
Разработчик |
Крушанова Р.Р. |
Дата публикации курса |
14 марта 2023 г. |
Организационная разновидность реализации дисциплины |
веб-поддержка |
Запись на курс |
Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записанными преподавателем) |
- Преподаватель: Раушания Радиковна Крушанова
- Преподаватель: Раушания Радиковна УДАЛИТЬКрушанова
Аннотация Дисциплина направлена на формирование у будущего магистра педагогики умений формировать ресурсно-информационные базы для организации своей профессиональной деятельности, пользоваться и приобретать новые знания, умения с помощью информационных технологий.
Объем дисциплины 2 зачетных единицы, 72 часа.(6/26, зачет)
Направления, на которых реализуется курс 44.04.01 Педагогическое образование УпрСО
Список авторов-составителей: Гурова Елена Валерьевна (к.п.н, кафедра педагогики); Богомазова Анна Евгеньевна (аспирант 1 г. обучения; 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования)
Дата публикации курса (планируемая)декабрь
Организационная разновидность реализации дисциплины
Запись на курс - запись преподавателем
Аннотация | Краткое описание ЭОР |
Количество часов/ЗЕТ | Обеспечено ЭОР |
Направления | Указываются направления, на которых реализуется ЭОР с указанием шифра |
Разработчик | Список авторов-составителей |
Дата начала реализации | Дата начала реализации в учебном процессе |
- Преподаватель: Елена Валерьевна Гурова
- Преподаватель: Анна Евгеньевна УДАЛИТЬБогомазова
- Преподаватель: Юлия Владимировна УДАЛИТЬБогомазова
- Преподаватель: Елена Валерьевна УДАЛИТЬГурова
Аннотация |
Курс «История педагогики и образования» даёт возможность сформировать у обучающихся общую и педагогическую культуру на основе знаний о процессах развития теории и практики образования, обучения и воспитания; дать целостное представление о закономерностях исторического развития образования и педагогического процесса для понимания современных мировых трендов в области образования. Слушатели курса изучают и апробируют технологии, методы и средства педагогической практики; учатся педагогическому моделированию и прогнозированию. |
Объем дисциплины |
по учебному плану: 72/2; обеспечено ЭОР:16 |
Направления |
44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями) |
Разработчик |
Крушанова Р.Р. |
Дата публикации курса |
20 ноября 2023 г. |
Организационная разновидность реализации дисциплины |
веб-поддержка |
Запись на курс |
Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записанными преподавателем) |
- Преподаватель: Раушания Радиковна Крушанова
- Преподаватель: Раушания Радиковна УДАЛИТЬКрушанова
Аннотация |
Курс "Организация и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования" позволит сформировать у студентов систему научных представлений об основных понятиях психологии и педагогики инклюзивного образования; формированию универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, которые позволят решать комплексные задачи по организации и психолого-педагогическому сопровождению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. Дисциплина изучается на пятом курсе в девятом семестре. |
Объем дисциплины |
по учебному плану: 72/2; обеспечено ЭОР:12 |
Направления |
44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями) |
Разработчик |
Крушанова Р.Р. |
Дата публикации курса |
10 ноября 2023 г. |
Организационная разновидность реализации дисциплины |
веб-поддержка |
Запись на курс |
студент записывается самостоятельно |
- Преподаватель: Раушания Радиковна Крушанова
- Преподаватель: Раушания Радиковна УДАЛИТЬКрушанова
Курс «Педагогика» даёт возможность изучить генезис педагогической науки, её общественно-историческое становление, характер влияния на современную систему обучения и воспитания; выявить закономерности педагогической науки и педагогических систем; изучить и апробировать технологии, методы и средства педагогической практики; учится педагогическому моделированию и прогнозированию; развивать авторскую, научно-обоснованную концепцию педагогической деятельности. В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными положениями, необходимыми для понимания сущности, содержания, организации учебно-воспитательного процесса, которые содержат информацию по важнейшим разделам педагогики. В каждой теме курса дисциплины выделены наиболее важные системообразующие знания как основа для формирования педагогических умений, формирование которых предполагается осуществлять как на лекционных, так и на практических групповых занятиях, а также в процессе выполнения самостоятельных (индивидуальных и групповых) практических заданий.
- Преподаватель: Елена Валерьевна Гурова
- Преподаватель: Раушания Радиковна Крушанова
- Преподаватель: Елена Валерьевна УДАЛИТЬГурова
- Преподаватель: Раушания Радиковна УДАЛИТЬКрушанова
Аннотация |
Курс «Психологии и педагогики инклюзивного образования» даёт возможность изучить концептуальные положения инклюзивного образования; общественно-историческое становление идеи инклюзии, которое соответствуют задачам Национальной доктрины образования до 2025 года, указывающей необходимость обеспечения доступности образования для всех категорий детей, включение специализированной коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными нуждами. Помимо этого, рассматривается характер влияния Концепции нормализации на современную систему обучения и воспитания. В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся с основными положениями, необходимыми для понимания сущности, содержания, организации учебно-воспитательного процесса по важнейшим разделам психологии и педагогики инклюзивного образования. Слушатели курса изучают и апробируют технологии, методы и средства педагогической практики; учится педагогическому моделированию и прогнозированию; развивают авторскую, научно-обоснованную концепцию педагогической деятельности. |
Объем дисциплины |
по учебному плану: 108/3; обеспечено ЭОР:12 |
Направления |
37.03.01 Психология; 37.05.01 Клиническая психология |
Разработчик |
Крушанова Р.Р. |
Дата публикации курса |
8 декабря 2023 г. |
Организационная разновидность реализации дисциплины |
веб-поддержка |
Запись на курс |
Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записаными преподавателем) |
- Преподаватель: Раушания Радиковна Крушанова
- Преподаватель: Раушания Радиковна УДАЛИТЬКрушанова
Аннотация |
Курс «Теория и методика воспитания» позволит сформировать у обучающихся систему научных представлений о специфике воспитательного процесса: логике, закономерностях, принципах, механизмах процесса воспитания; осознать проблемы содержания современного воспитания; познакомиться с опытом технологией управления воспитательными системами, выработать практические умения по анализу, проектированию моделей систем, воспитательных программ в учреждениях системы образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки. |
Объем дисциплины |
по учебному плану: 72/2; обеспечено ЭОР:14 |
Направления |
44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями) |
Разработчик |
Гурова Е.В., Крушанова Р.Р. |
Дата публикации курса |
23 января 2023 г. |
Организационная разновидность реализации дисциплины |
веб-поддержка |
Запись на курс |
Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записанными преподавателем) |
- Преподаватель: Елена Валерьевна Гурова
- Преподаватель: Раушания Радиковна Крушанова
- Преподаватель: Елена Валерьевна УДАЛИТЬГурова
- Преподаватель: Раушания Радиковна УДАЛИТЬКрушанова
Аннотация |
Курс "Теория и методика обучения" сформирует у слушателей системы научных представлений о специфике процесса обучения: логике, закономерностях, принципах, механизмах процесса обучения; осознание проблем содержания современной дидактики; формированию общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, которые позволяют решать комплексные задачи педагогической деятельности в учреждениях системы образования. |
Объем дисциплины |
по учебному плану: 144/4; обеспечено ЭОР:18 |
Направления |
44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями) |
Разработчик |
Гурова Е.В., Крушанова Р.Р. |
Дата публикации курса |
23 января 2023 г. |
Организационная разновидность реализации дисциплины |
веб-поддержка |
Запись на курс |
Находится в открытом доступе (студенты УУНиТ могут самостоятельно записаться на курс или быть записанными преподавателем) |
- Преподаватель: Елена Валерьевна Гурова
- Преподаватель: Раушания Радиковна Крушанова
- Преподаватель: Елена Валерьевна УДАЛИТЬГурова
- Преподаватель: Раушания Радиковна УДАЛИТЬКрушанова